Бот работает в налоговой

У Федеральной налоговой службы (ФНС) появится собственный чат-бот, который будет общаться с налогоплательщиками и отвечать на возникающие у них вопросы.

Запустить «виртуального помощника» налоговая служба собирается до конца года. Такая информация прозвучала на Всероссийской конференции «Онлайн-кассы: новые возможности ретейла» в Москве.

Предполагается, что чат-бот будет создан на базе действующего сейчас в налоговой службе Единого контакт-центра, запущенного осенью 2015 года для помощи налогоплательщикам. «Сейчас туда можно позвонить, а мы хотим сделать так, чтобы можно было бы еще и написать», — рассказал представитель фискального ведомства.

Предполагается, что бот будет «общаться» с клиентами налоговых органов по самому широкому спектру тем и давать необходимые разъяснения. Сейчас у клиентов ФНС возникает много вопросов по реформе контрольно-кассовой техники. Но при разработке собственного чат-бота налоговое ведомство собирается концентрироваться только на этой теме, чтобы услугами «виртуального сотрудника» могли воспользоваться и люди, у которых возникают другие вопросы.

Запустить «виртуального помощника» в налоговой службе рассчитывают до конца нынешнего года

С помощью чат-бота налоговая служба рассчитывает привлечь молодую и продвинутую аудиторию, «которая уже в принципе не звонит по телефону, а пользуется исключительно мессенджерами». Но налогоплательщики, привыкшие к традиционным технологиям, будут по-прежнему иметь возможность получить консультацию по телефону, просто позвонив в Единый контакт-центр.

Чат-боты — виртуальные программы, имитирующие живых собеседников, в последние годы активно внедряются в России в финансовом секторе. Боты уже «служат» в крупнейших российских банках. Своих «виртуальных помощников» имеют интернет-магазины и страховые компании.

Такие программы позволяют собирать и анализировать статистику запросов. На основе этих данных компании и организации могут корректировать свои стратегии и планы.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *