Недорого раскрутить свой сервис

Мощная и дорогая рекламная компания VS более дешевая, но и более локальная. Стартап Bicco

Всем еще раз привет. Почитал ваши комментарии на VC касательно размера инвестиций. Очень многие высказываются против таких бюджетов (20 млн.) на развитие.

Напомню, у нас проект Bicco.ru — сервис по поиску продавцов. Покупатель оставляет заявку на покупку товара или услуги, а продавцы / исполнители делают ему живые предложения.

Итак давайте по порядку.

Наш предварительный план по привлечению инвестиций составляет примерно 20 млн. руб. и доля, которую мы готовы дать за это, 25-35% компании. Из этих 20 млн. 18 млн на рекламу на 6 месяцев (по 3 млн в месяц), остальные 2 млн на накладные расходы (з/п штату, аренда офиса, оборудование и т.д) на пол года.

Медиа план нам писала одна из ведущих медиа-диджитал рекламных компаний (на правах рекламы озвучивать ее не буду).

В медиа план входит:

1. Контекстная реклама Яндекс и Гугл: 400 000 руб/мес с трафиком 10 — 13 тыс/мес.

2. СЕО: 300 000 руб/мес.

3. Реклама в соц. сетях (вк, фб,инст): 150 — 200 тыс руб/мес и трафиком 3 — 4 тыс пользователей в мес.

4. Создание и размещение видео роликов на YouTube: 800 тыс руб/мес с охватом в 5 000 000 пользователей в мес.

5. Реклама у блогеров: 600 тыс руб/мес и охват 2 200 000 пользователей в мес.

6. SMM: 300 тыс руб/мес и от 600 до 1500 пользователей в мес.

7. RTB: 450 тыс руб/мес, охват 1000 000, трафик 5000 в мес.

8. Работа над репутацией: 110 000 руб /мес

9. Нативная реклама: 150 000 — 200 000 руб/мес.

ИТОГО в месяц (примерно): 3 200 000 — 3 500 000 рублей.

Наверное, при таких бюджетах все должно пойти очень бодро и позитивно. Это понятно. Можно еще влить миллионов 200 в ТВ и тогда вообще: счастье, восторг и миллионы свалятся на нас (ирония). Но такие средства еще надо где-то найти. А в нашем случае это только инвестиции. 20 млн. привлечь в стартап не просто. Ну либо наш стартап полный отстой и идея ни о чем. Либо мы такие кривые не можем толком зацепить инвестора. В любом случае этих средств у нас на данный момент нет.

Возвращаясь к комментариям от вас и достаточно приличного еще кол-ва народу о том, что «вы сдурели, вам столько не надо» мы пообщались с более скромными и простыми маркетологами на тему: «хотим так же, но в 100 раз дешевле».

И нам предложили такую стратегию:

Определяем одну, не самую популярную категорию товаров (например, детская регулируемая мебель). Определяем небольшое кол-во каналов (например контекст в яндексе и гугле, соц. сети, ютуб (ютуб — контекстная реклама в роликах) и девочку на телефоне, приглашающую продавцов и исполнителей), запуливаем немножко денег в каждый. Тыщь по 50 в директ, 50 в соц. сети, 30 в ютуб и 30 на кол-центр, например, и смотрим выхлоп. Такая тестовая рекламная компания будет идти ориентировочно 3 месяца. Затем выбираем наиболее продуктивные каналы по итогам этого срока и уже с немного бОльшим бюджетом вливаемся туда. Получаем какое-то количество пользователей, необходимых для нормальной работы ресурса (чтоб заказчики получали нормальное кол-во предложений, а продавцы регулярные заявки) по одной категории и затем масштабируемся в другие категории и действуем по такой же стратегии, только уже зная эффективность тех или иных каналов.

Общий бюджет на всю эту красоту — порядка 150 — 200 тыр в месяц на первые 3 месяца, а там уже посмотрим, какие каналы оказались эффективнее и, наверное, слегка увеличим бюджет.

ИТОГО: 450 — 600 тыр на 3 месяца. или 900 000 — 1 200 000 на пол года.

На такие суммы и инвестор-то особо не нужен. Разве что под небольшую долю (5-10% имхо). И найти их гораздо легче, чем 20 млн.

Что думаете? Стоит и дальше искать инвестиции в 20 млн. или же начать своими силами «за недорого» крутиться самим?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *