Telegram-каналы российских мобильных операторов

Зачем за ними следить и что в них публикуют.

С тех пор, как в 2015 году в приложении появились каналы, Telegram из обычного мессенджера превратился в важный инструмент для журналистов, блогеров и бизнесменов. Например, журналисты собирают в своих Telegram-каналах лояльную аудиторию и делятся заметками и размышлениями, не привязанными к повестке дня и не ограниченными цензурой.

СМИ размещают ссылки на самые важные материалы и выкладывают фото из жизни редакции. Компании делятся новостями и полезной информацией для клиентов, причём делают это в довольно свободной форме — сообщения в Telegram выглядят куда менее формально, чем официальные пресс-релизы или сухие публикации в соцсетях.

Сегодня в России примерно 12 млн человек установили мобильное приложение Telegram, и 6 млн активно им пользуются. 600 тысяч человек подписаны на разные Telegram-каналы, и каждый из них в среднем читает по 5-10 каналов.

Многие компании заинтересованы в молодой аудитории и поэтому заводят Telegram-каналы — в отличие от пабликов в соцсетях, в каналах публикуются не только новости компании, но и другие материалы, которые могут быть интересны аудитории.

Интернет-магазин Aliexpress в своём Telegram-канале рассказывает о самых интересных и необычных товарах, а российский разработчик антивирусного софта Dr. Web с помощью чат-бота помогает клиентам искать вирусы в сомнительных файлах. Мобильные операторы тоже активно пользуются Telegram — с помощью ботов они оказывают клиентам техническую поддержку, а в каналах рассказывают обо всём, что может быть интересно их абонентам.

«Билайн»

В канале «Билайн.NOW» «Билайн» публикует не только новости о новых тарифах и пресс-релизы, но и рассказывает об исследованиях. Например, о том, что смотрят абоненты «Билайн ТВ» или о том, как они путешествуют, какими мобильными устройствами пользуются и как активно сидят в интернете. Результаты исследований представлены не только в виде текста, но и проиллюстрированы инфографикой.

В Telegram-канале «Билайн» не придерживается формального стиля, и иногда подшучивает над конкурентами. Например, когда один из российских мобильных операторов объявил о запуске «новой услуги», «Билайн» в своём канале передал коллегам «привет из прошлого», напомнив, что запускал примерно такую же услугу ещё в середине 2000-х.

Недавно бренд поздравил «Мегафон» с новосельем — тему подхватили коллеги «Вымпелкома» из «большой тройки» и обменялись любезностями в своих Telegram-каналах.

Канал «Билайна» обновляется несколько раз в день. Каждое утро в нём публикуются пять новостей в сфере технологий и бизнеса. Новости о компании в Telegram-канале появляются примерно на 15 минут раньше рассылки пресс-службы.

У «Билайна» есть страница в Facebook, которая тоже называется «Билайн.NOW», где на примере видео и фотографий компания рассказывает о новостях без официоза. В ней же есть live-трансляции важных мероприятий бренда.

МТС

«Стою. Транслирую», — гласит информационное поле канала «Базовая станция МТС». Это юмористический канал, который ведётся от лица сотовой вышки.

Иногда «вышка» долго молчит, но потом вдруг выдаёт целый поток шуток за один день: «Аналитика МТС: Фотографии вчерашнего заката в Москве превысили трафик стенаний по поводу сноса пятиэтажек», «После блокировки Pornhub и Brazzers мобильные операторы не видят смысла в сохранении безлимитных тарифов», «За последний год Stories запустили Instagram, Facebook, WhatsApp, VK и Tinder. С ужасом ждём их появления в Одноклассниках».

Иногда «базовая станция» позволяет себе даже чёрный юмор: «Facebook приступил к выявлению склонных к суициду пользователей для продвижения сервиса прямых трансляций».

Как и «Билайн», МТС в своём Telegram-канале иногда подшучивает над другими сотовыми операторами. Все новости из Telegram-канала МТС также дублирует в Twitter.

«Мегафон»

В отличие от МТС, «Мегафон» решил сделать свой Telegram-каналсерьёзным. Он предназначен в основном для работы с журналистами — там публикуют укороченные версии пресс-релизов и важные новости компании. Ещё «Мегафон», как и «Билайн», рассказывает о результатах исследований и выкладывает ссылки на интервью своих сотрудников. Но это не значит, что канал «Мегафона» скучный и не может пригодиться простым абонентам, которые не занимаются журналистикой.

В канале можно узнать, например, какие книги пользуются популярностью у абонентов «Мегафона», как пользоваться услугами виртуального консультанта компании и в какие ночные часы абоненты чаще всего сидят в интернете. Эти посты также появляются в Twitter-аккаунте оператора.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *